A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.

В помощь эксперту

Указанный подраздел содержит информацию и формы документов, необходимых эксперту (представителю экспертной группы) для проведения аккредитационной экспертизы в составе экспертной группы.

Нормативные правовые акты по вопросу проведения аккредитационной экспертизы

Форма согласия эксперта на участие в проведении аккредитационной экспертизы

Форма отчета об аккредитационной экспертизе

Форма заключения экспертов, составленного по результатам аккредитационной экспертизы

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ:

В проведении аккредитационной экспертизы участвуют эксперты и (или) экспертные организации, соответствующие установленным квалификационным требованиям.

Привлечение экспертов и (или) экспертных организаций к проведению аккредитационной экспертизы проводится на основании распорядительного акта аккредитационного органа о проведении аккредитационной экспертизы и заключенных с ними гражданско-правовых договоров. Эксперты и экспертные организации, в том числе эксперты таких организаций, не могут находиться в гражданско-правовых отношениях (эксперты, в том числе эксперты экспертных организаций, также в трудовых отношениях) с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуальным предпринимателем при участии в аккредитационной экспертизе в отношении таких организации, индивидуального предпринимателя.

Аккредитационная экспертиза проводится с выездом экспертной группы в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, к индивидуальному предпринимателю, за исключением случаев, если образовательная деятельность по реализации образовательных программ, заявленная для государственной аккредитации:
а) реализуется исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
б) осуществляется дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, представительством Российской Федерации при международной (межгосударственной, межправительственной) организации;
в) осуществляется российскими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными за пределами территории Российской Федерации, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, созданными в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
г) осуществляется иностранными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации.

Срок проведения аккредитационной экспертизы составляет не более 10 рабочих дней со дня начала проведения аккредитационной экспертизы, указанного в распорядительном акте аккредитационного органа о проведении аккредитационной экспертизы.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, индивидуальный предприниматель предоставляет экспертной группе рабочие места с доступом в сеть "Интернет", а также в электронную информационно-образовательную среду при проведении аккредитационной экспертизы с выездом в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, ее филиал, к индивидуальному предпринимателю.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЭКСПЕРТА:

При проведении аккредитационной экспертизы член экспертной группы обязан:

а) проводить аккредитационную экспертизу образовательных программ, закрепленных за членом экспертной группы распорядительным актом аккредитационного органа о проведении аккредитационной экспертизы, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации;

б) изучить и проанализировать заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы, документы, информацию и материалы, размещенные организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиалом, индивидуальным предпринимателем на их официальных сайтах в сети "Интернет", а также документы, полученные по запросу аккредитационного органа с использованием системы межведомственного взаимодействия;

в) изучить и проанализировать сведения о результатах мониторинга в системе образования, независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации, общественной аккредитации (при наличии), за исключением федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также сведения из отчетов организации, осуществляющей образовательную деятельность, о самообследовании, в том числе с использованием открытых данных в сети "Интернет", и установить соответствие либо несоответствие указанных сведений аккредитационным показателям;

г) провести мероприятия по оценке качества подготовки обучающихся, в том числе с применением дистанционных технологий, проанализировать полученные результаты по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам, в том числе образовательным программам, реализуемым в сетевой форме, и установить соответствие либо несоответствие указанных полученных результатов аккредитационным показателям;

д) составить отчет об аккредитационной экспертизе в установленном порядке;

е) в пределах установленных сроков проведения аккредитационной экспертизы представить отчет об аккредитационной экспертизе руководителю экспертной группы и в случае выявления несоответствия качества образования установленным аккредитационным показателям представить документы и материалы, подтверждающие выявленное несоответствие (при проведении аккредитационной экспертизы с выездом в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, к индивидуальному предпринимателю), либо документы и материалы, размещенные на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуального предпринимателя в сети "Интернет" (при проведении аккредитационной экспертизы без выезда в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, к индивидуальному предпринимателю).

При проведении аккредитационной экспертизы член экспертной группы имеет право:
а) взаимодействовать с членами и руководителем экспертной группы, а также аккредитационным органом по вопросам организационно-технического, технологического и информационно-аналитического обеспечения аккредитационной экспертизы;

б) находиться на территории организации, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуального предпринимателя (при проведении аккредитационной экспертизы с выездом в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, к индивидуальному предпринимателю) при условии предъявления руководителю (иному уполномоченному должностному лицу указанной организации), индивидуальному предпринимателю (иному уполномоченному индивидуальным предпринимателем лицу) документа, удостоверяющего личность;

в) обращаться в аккредитационный орган по поводу действий (бездействия) организации, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуального предпринимателя, препятствующих проведению аккредитационной экспертизы;

г) при проведении аккредитационной экспертизы с выездом в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, к индивидуальному предпринимателю знакомиться с оригиналами документов и материалов, размещенных на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуального предпринимателя в сети "Интернет".

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ:

На руководителя экспертной группы, который определяется из числа членов экспертной группы, указанных в приказе аккредитационного органа о проведении аккредитационной экспертизы, возлагается организация и координация работ по проведению аккредитационной экспертизы.

В процессе проведения аккредитационной экспертизы руководитель экспертной группы помимо обязанностей члена экспертной группы в рамках организации и координации работ по проведению аккредитационной экспертизы обязан:

а) обеспечить создание условий для проведения аккредитационной экспертизы для всех членов экспертной группы;

б) составить график работы экспертной группы и обеспечить контроль за его исполнением;

в) по окончании проведения аккредитационной экспертизы подготовить на основании отчетов об аккредитационной экспертизе, представленных членами экспертной группы, заключение экспертной группы, составленное по результатам аккредитационной экспертизы, и в день окончания проведения аккредитационной экспертизы, срок которого установлен в распорядительном акте аккредитационного органа о проведении аккредитационной экспертизы, направить указанные заключение и отчеты в аккредитационный орган.

Руководитель экспертной группы помимо прав члена экспертной группы в рамках организации и координации работ по проведению аккредитационной экспертизы вправе:

а) обращаться в аккредитационный орган по вопросу нарушения членом экспертной группы прав и законных интересов организации, осуществляющей образовательную деятельность, ее филиала, индивидуального предпринимателя при проведении аккредитационной экспертизы с целью замены такого члена экспертной группы в составе экспертной группы;

б) осуществлять взаимодействие с индивидуальным предпринимателем, руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, ее филиала либо уполномоченным представителем.

ПОДГОТОВКА ОТЧЕТОВ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ:

После завершения аккредитационной экспертизы члены экспертной группы готовят отчеты об аккредитационной экспертизе в отношении закрепленных за ними образовательных программ.

Отчеты представляются членами экспертной группы руководителю экспертной группы по окончании аккредитационной экспертизы в пределах сроков, установленных распорядительным актом аккредитационного органа о проведении аккредитационной экспертизы.

Отчет об аккредитационной экспертизе составляется в отношении каждой образовательной программы, заявленной для государственной аккредитации, и должен содержать перечень документов и (или) материалов, рассмотренных при проведении аккредитационной экспертизы, а также сведения о результатах мониторинга в системе образования, независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации, общественной аккредитации (при наличии), сведения из отчетов организации, осуществляющей образовательную деятельность, о самообследовании и сведения о результатах оценки качества подготовки обучающихся, полученные в ходе оценивания достижения ими результатов обучения.

В случае выявления несоответствия образовательной программы аккредитационным показателям в отчете должно содержаться описание выявленного несоответствия с указанием аккредитационного показателя.

В заключении экспертной группы в том числе указываются:
а) дата составления заключения экспертной группы;
б) полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала, в котором проведена аккредитационная экспертиза;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
г) сведения о документах и материалах, представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиалом, индивидуальным предпринимателем при проведении аккредитационной экспертизы;
д) выявленные несоответствия заявленной для государственной аккредитации образовательной программы аккредитационным показателям или вывод о ее соответствии указанным показателям;
е) сведения о результатах мониторинга в системе образования, независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации, общественной аккредитации (при наличии), сведения из отчетов организации, осуществляющей образовательную деятельность, о самообследовании и сведения о результатах оценки качества подготовки обучающихся, полученные в ходе оценивания достижения ими результатов обучения.

По окончании аккредитационной экспертизы в пределах сроков, установленных распорядительным актом аккредитационного органа о проведении аккредитационной экспертизы, руководитель экспертной группы направляет в аккредитационный орган следующие документы, содержащие сведения о проведенной аккредитационной экспертизе:
а) заключение экспертной группы;
б) отчет (отчеты) об аккредитационной экспертизе;
в) документы и материалы, подтверждающие выявленные в ходе аккредитационной экспертизы несоответствия качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, ее филиале, у индивидуального предпринимателя аккредитационным показателям (при наличии).