A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.

Подтверждение документов об ученых степенях, ученых званиях (апостиль)

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность

График приема заявителей для оказания государственной услуги по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях

Перечень представляемых документов

Способы подачи заявления и документов и требования к ним 


Формы заявления и документов:

Скачать документ "Заявление о подтверждении документа об ученой степени, ученом звании"

Скачать документ "Расписка обладателя документа о согласии на обработку персональных данных", "Расписка заявителя о согласии на обработку персональных данных обладателя документа" (при наличии соответствующего полномочия в доверенности)

Скачать Реквизиты для уплаты государственной пошлины за проставление апостиля на документе об ученой степени, ученом звании 

 

Легализация документа — совершение действий, придающих документу юридическую силу. Легализация иностранных документов:

  • Консульская легализация — это один из способов легализации документов при внешнеэкономической деятельности. Аналогичен апостилю. В отличие от апостиля применяется при документообороте с организациями, происходящими из стран, не являющихся участницами Гаагской конвенции об отмене требований легализации иностранных официальных документов (подписана 5 октября 1961 года). По сравнению с апостилем, является более сложной двусторонней процедурой.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 28.11.2015 № 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" апостиль - штамп, соответствующий требованиям Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 года и указанного Федерального закона, проставляемый компетентным органом на российском официальном документе или на отдельном листе, скрепляемом с этим документом, и удостоверяющий подлинность подписи и должность лица, подписавшего документ, и в надлежащем случае подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ

Технология проставления апостиля:

В случае проставления бумажной версии апостиля на оригинале документа об ученой степени, ученом звании:

1. К документу об ученой степени, ученом звании прилагается лист апостиля (10 см × 10 см), содержащий информацию, предусмотренную типовым формуляром апостиля в Конвенции 1961 года (типовой образец);

 

2. В документе об ученой степени, ученом звании с приложенным листом апостиля пробивается отверстие;

3. Документ об ученой степени, ученом звании со скрепленным листом апостиля прошивается тесьмой красного цвета. На оборотной стороне листа апостиля проставляется штамп с указанием количества скрепленных листов. Далее лист апостиля (с обеих сторон) скрепляется печатью и подписью руководителя (заместителя руководителя) Департамента образования Ивановской области.

При подаче заявления о подтверждении документа об ученой степени, ученом звании посредством сервиса ЕПГУ (портала Госуслуги) государственная услуга оказывается по реестровой моделе (подробнее здесь). Запись о проставленном апостиле в электронном виде на документе об ученой степени, ученом звании вносится в федеральную информационную систему «Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации», заявителю направляется реестровая выписка, подтверждающая внесение записи о проставленном апостиле в указанный реестр. При подаче заявления через ЕПГУ (портал Госуслуги) у заявителя сохраняется возможность запроса проставления апостиля в бумажном виде - для указанной процедуры потребуется представить в компетентный орган, куда направлялось электронное заявление, ОРИГИНАЛ документа об ученой степени, ученом звании.

Апостиль свидетельствует:

  • о подлинности подписи и наличия у лица, подписавшего документ об ученой степени, ученом звании, полномочий на право его подписи;
  • об определении подлинности печати, которой скреплен документ об ученой степени, ученом звании;
  • об установлении факта выдачи документа об ученой степени, ученом звании лицу, указанному в документе в качестве его обладателя;
  • о соответствии  формы представленного документа об ученой степени, ученом звании форме документа об ученой степени, ученом звании, установленной на момент его выдачи;
  • об установлении наличия в документе об ученой степени, ученом звании всех реквизитов и всей информации, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области государственной научной аттестации образования являлось обязательным на момент его выдачи.

Подтверждение документов об ученых степенях, ученых званиях путем проставления на них апостиля осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации независимо от места жительства заявителя и места нахождения организации, выдавшей документ об ученой степени, ученом звании. В Ивановской области данную государственную услугу оказывает Департамент образования Ивановской области.

Для подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях принимаются выданные в РСФСР и Российской Федерации документы об ученых степенях, ученых званиях установленного в Российской Федерации или СССР государственного образца об ученых степенях, ученых званиях,  а также документов об ученых степенях, выданных организациями в соответствии с пунктом 3.1 статьи 4 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике".

Подтверждение документов об ученых степенях, ученых званиях осуществляется по заявлениям граждан. К заявлению прилагаются документы согласно пункту 5 Правил подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2014 № 152.

За проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,  - 2500 рублей. 

При представлении заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 Правил подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях, не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных, Департамент образования Ивановской области в течение 5 рабочих дней со дня их поступления возвращает заявителю указанные документы без рассмотрения по существу. При представлении заявителем документов в полном объеме, правильно оформленных и заполненных, Департамент образования Ивановской области принимает указанные документы к рассмотрению.

В процессе подтверждения документа об ученой степени, ученом звании Департамент образования Ивановской области осуществляет проверку сведений, указанных в этом документе, с использованием данных, содержащихся в федеральной информационной системе государственной научной аттестации, а также осуществляет взаимодействие с Министерством образования и науки Российской Федерации, или с иным органом государственной власти либо организацией, которые выдали представленный документ об ученой степени, ученом звании, или с их правопреемником (далее - орган или организация), в том числе направляет запросы с целью установления факта выдачи указанного документа его обладателю, получения образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего этот документ, получения образца оттиска печати, которой скреплен такой документ.
Орган или организация, в которые был направлен соответствующий запрос, обязаны в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса направить ответ в Департамент образования Ивановской области.
В случае если в установленный срок Департаментом образования Ивановской области не получен ответ на соответствующий запрос, Департамент образования Ивановской области направляет повторный запрос.

Срок проставления апостиля не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации Департаментом образования Ивановской области заявления о подтверждении документа об ученой степени, ученом звании.

В случае необходимости получения информации в соответствии с пунктом 11 Правил подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях (в случае отсутствия у Департамента образования Ивановской области образца подписи и в надлежащем случае оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего документ об ученой степени, ученом звании) срок проставления апостиля может быть продлен Департаментом образования Ивановской области и не может превышать 30 рабочих дней со дня регистрации им заявления, для документа об ученой степени - 45 рабочих дней (при подаче заявления в компетентный орган или почтовым отправлением с уведомлением о вручении) и не может превышать 25 рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного посредством ЕПГУ (портала Госуслуги). Указанный срок включает в себя время, необходимое Департаменту образования Ивановской области для направления запросов. В случае продления срока проставления апостиля Департамент образования Ивановской области уведомляет об этом заявителя в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля.

Сведения о результатах предоставления государственной услуги отображаются в федеральном реестре апостилей.

Основания для отказа в подтверждении документа об ученой степени, ученом звании 

Департамент образования Ивановской области принимает решение об отказе в подтверждении документа об ученой степени, ученом звании по следующим основаниям:

  1. представленный документ не является выданным в РСФСР и Российской Федерации документом об ученой степени, ученом звании;

  2. в документе об ученой степени, ученом звании отсутствует хотя бы один из реквизитов либо информация, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области государственной научной аттестации являлось обязательным на момент его выдачи;

  3. должностное лицо, подписавшее документ об ученой степени, ученом звании, не обладало полномочием на право его подписи;

  4. подпись должностного лица и (или) оттиск печати на документе об ученой степени, ученом звании не соответствуют образцам, имеющимся в Департаменте образования Ивановской области;

  5. орган или организация представили информацию о том, что документ об ученой степени, ученом звании не выдавался лицу, указанному в нем в качестве его обладателя;

  6. органом или организацией, в которые был направлен повторный запрос, не представлены ответы (за исключением случаев межведомственного взаимодействия);

  7. орган или организация представили информацию об отсутствии образца подписи должностного лица и (или) оттиска печати.

При принятии решения об отказе в подтверждении документа об ученой степени, ученом звании о Департамент образования Ивановской области в течение срока, предусмотренного пунктом 13 Правил подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях, направляет (выдает) заявителю уведомление с указанием причин отказа и возвращает представленные им документы.