A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.

Проведение аккредитационной экспертизы

Государственная аккредитация проводится по результатам аккредитационной экспертизы, предметом которой является подтверждение соответствия качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, у индивидуального предпринимателя по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, установленным аккредитационным показателям (далее - аккредитационная экспертиза).

Аккредитационная экспертиза проводится в отношении образовательных программ, реализуемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и в каждом ее филиале, а также индивидуальным предпринимателем.

В проведении аккредитационной экспертизы участвуют эксперты и (или) экспертные организации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.01.2022 № 35.

Информация о проведении аккредитационной экспертизы (далее – распорядительный акт), размещается аккредитационным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также направляется организации, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуальному предпринимателю посредством использования их личных кабинетов в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», информационной системе АКНД ПП.

Срок проведения аккредитационной экспертизы составляет не более 10 рабочих дней со дня начала проведения аккредитационной экспертизы, указанного в распорядительном акте аккредитационного органа о проведении аккредитационной экспертизы.

Аккредитационная экспертиза проводится с выездом экспертной группы в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, к индивидуальному предпринимателю при проведении мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся.

Аккредитационная экспертиза проводится без выезда в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, к индивидуальному предпринимателю, если образовательная деятельность по реализации образовательных программ, заявленная для государственной аккредитации:
а) реализуется с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
б) осуществляется дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, представительством Российской Федерации при международной (межгосударственной, межправительственной) организации;
в) осуществляется российскими организациями, осуществляющими образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, созданными в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
г) осуществляется иностранными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации;
д) осуществляется в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, действующих на территории субъекта Российской Федерации.

Особенности проведения аккредитационной экспертизы при проведении государственной аккредитации

К проведению аккредитационной экспертизы в отношении профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) ее филиалом, привлекаются эксперты и (или) представители экспертных организаций, допущенные в установленном порядке к проведению работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
При проведении аккредитационной экспертизы в отношении профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) ее филиалом, с выездом в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал члены экспертной группы допускаются в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и (или) ее филиал при предъявлении документа, удостоверяющего личность, справки о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме.

Аккредитационная экспертиза в отношении образовательных программ, реализуемых с использованием сетевой формы реализации образовательных программ, проводится с учетом ресурсов, предусмотренных статьей 15 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», организаций, участвующих в реализации образовательных программ в сетевой форме, указанных в договоре о сетевой форме реализации образовательных программ.
Подтверждение соответствия качества образовательной деятельности, организуемой в форме практической подготовки обучающихся, аккредитационным показателям осуществляется при проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ с учетом области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности.

Аккредитационная экспертиза в отношении образовательных программ, реализуемых исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, проводится с использованием электронной информационно-образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала, индивидуального предпринимателя или информационной системы аккредитационного органа без выезда экспертной группы в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, к индивидуальному предпринимателю.

Аккредитационная экспертиза в отношении образовательной программы, реализуемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, учредителем которой является религиозная организация, подтверждение образовательного ценза ее педагогических работников осуществляется с учетом сведений о квалификации педагогических работников, которые имеют богословские степени и богословские звания и участвуют в преподавании учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), обеспечивающих религиозное образование (религиозный компонент) и включенных в реализуемые образовательные программы.
В целях обеспечения учета особенностей образовательной деятельности частной образовательной организации, учредителем которой является религиозная организация, при проведении аккредитационной экспертизы в состав экспертной группы включаются эксперты, в том числе из числа работников религиозных организаций, соответствующие квалификационным требованиям к экспертам, и (или) представители экспертных организаций, являющихся религиозными организациями и соответствующих требованиям к экспертным организациям.